©2003
Николай Рубанов - бас-, баритон-, тенор-, сопрано-
саксофоны, бас-кларнет, клаксон, жалейка.
Михаил Барников - вокал, блок-флейты, шумы.
Михаил Коловский - туба
Юрий Дегтярев - бас-гитара
Виталий Кучеров - гитара
Алексей Иванов - ударные инструменты
|
1. Пейзаж с клаксоном („Эпитафия растаевшему снегу")
2. Юпитер („Парад планет")
3. Меркурий („Парад планет")
4. Водоросли/Пузыри („Подводная музыка")
5. Лаконизм („Апрель")
6. Земля („Парад планет")
7. Колыбельная („Сентябрь")
8. Маленькая история („Апрель")
9. Беседа („Подводная музыка")
10. Рекламный щит („Сентябрь")
11. Комары („Подводная музыка")
12. Марс („Парад планет")
13. Мысль („Апрель")
14. Буги („Эпитафия растаявшему снегу")
15. Blue Christmas („Сентябрь")
16. Плутон („Парад планет")
17. Привет! Пака! (запись в клубе „Schwein" Москва, 6 2002
г.)
Как это у Епифания-то сказано? "Простота
без пестроты." Это определенно не о Союзе Коммерческого Авангарда.
Скорее к нему приложимо: "Во многая мудрости многая печали,
и умножая познание мы умножаем скорбь." Это ближе, но и это
не точно. Конечно, древние знали и предвидели все, но нужно основательно
покопаться, чтобы найти в книгах что-то о СКА. Не копался, не
нашел. Посему пишу против правил, не опираясь на традиционное
знание, но выстраивая собственные умозрительные спекуляции. Еще
кто-то (не столь великий, как выше цитируемые) сказал, что "писать
о музыке все равно, что танцевать об архитектуре". А почему
бы не станцевать на чистой страничке? Тем более, что СКА как раз
не танцует о кинематографе, и не живописует поэзию, а скорее занимается
кулинарным искусством по мотивам народных сказок.
Колик Рубанов изначально иронически-стыдливо лукавил,
называя свой проект Союзом Коммерческого Авангарда. Нонсенс в
названии группы это эстетическая платформа и программа Союза.
Союза нерушимого, ибо строится он на прочной основе абсурдистского
мирослышания и мироозвучания. Конечно, и аббревиатура названия,
по которой обычно ансамбль и именуется, декларативна и немаловажна
для понимания интенций создателей и участников проекта. И не только
ямайский ска, но даже родной Спортивный Клуб Армии, оказывается
вполне уместным в созданном музыкантами контексте. Немаловажен
и генезис самих музыкантов. Академия Аукцыона взрастила и взлелеяла
все то (лучшее и худшее), что СКА развивает в ином формате и для
иной публики. Хорошие музыканты, собравшиеся для того, чтобы вместе
поиграть хорошую музыку, при этом, поигрывая и в игры социокультурные
- что может быть проще и достойней в сегодняшнем мире тотальной
коммерции и художественного арьергарда?
Сэмплер, представляемый вашему вниманию, оного,
несомненно, заслуживает. На диске собрались пьесы разных лет из
разных программ СКА. Их много (17), они разные (очень), все они
хороши (тоже очень), но все же представляют одну (правда, главную)
тему СКА. Это свободная импровизационная музыка, лежащая и звучащая
где-то на пересечении фриджаза, шумовых экзерсисов, музыки конкретной
(чисто), звуковых коллажей и муляжей. Все это можно и должно слушать,
прежде всего чтобы пополнить свой слуховой опыт свежей, сочащейся
и брызжущей звуковой материей, талантливо организованной талантливыми
людьми талантливым образом.
Великие делали и сделали многое, но великими их
сделало время. Время, время от времени, организуется в историю,
но может сложиться и в менее пафосные формы, например, расписания
электричек, и в то же самое время, порой самоорганизуется в маленькую,
но очень художественную форму музыкальной пьесы или компакт-диска.
На этот раз 62 минуты 12 секунд скаорганизованного времени ждут
вашего пристального слушания.
Николай Дмитриев
(первый) признательный и требовательный слушатель
Москва
7.04.03)
|
|