Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/mellotron/mellotron.ru/docs/index.php on line 196
King Crimson в Москве.
В ГЦКЗ «Россия» было тесновато. И попали на концерт не все желающие. Лишние билеты спрашивали уже в метро. Вообще можно было спокойно зал побольше выбрать.
Если бы моя цель была услышать полноценный KC (KING CRIMSON)- то она исполнилась на все 100%. Это был настоящий KC реинкарнации 2003 г. У меня же было желание скромнее услышать Роберта Фриппа (Robert Fripp). С этим оказалось сложнее. Такое впечатление, что Фрипп совсем дистанцировался от KC. Это было визуально, он со своими инструментами в приглушенном темно-фиолетовом свете, да и музыкально он тоже находился в тени. Может быть, только в двух-трех вещах он заявлял о своем присутствие чуть заметнее. Фронтменил Эдриан Белью (Adrian Belew).
КС стал проще и тяжелее, местами до металлического «мяса». До современного человека, видимо, по-другому уже не достучаться. По крайней мере, в тех местах, где Фрипп вносил свою тонкую струю, народ реагировал не точно. Правда, ньюансы можно и дома послушать, купив диск «The Power To Believe» за 650 руб. Кстати, были люди которые честно брали его по этой «гуманной» цене перед концертом.
Вообще публика была кримсоновской. Лишних людей, «чтобы отметиться», не было. Доставало иногда избыточное, до провинцианализма, желание поддержать музыкантов. Возможно, в этом виновато сугубое воздержание, слишком долго КС к нам добирался. К тому же, с самого начала, народ был заведен заявлением Александра Чепарухина о строжайшем исключении любых попыток фотографировать концерт, что это просьба самого Фриппа, что он крайне болезненно относится к фотографированию, что может вообще прекратить концерт, если почувствует не то, и что если КС будет принят как надо, у музыкантов заготовлены сюрпризы. В общем, наэлектризовал зал до предела. Все были готовы на все, лишь бы не лишиться долгожданного. Отсюда избыточность реакций и невнимательность некоторых.
Вот такой в Москве сетлист получился:
Soundscape The Power To Believe I Level 5 ProzaKc Blues The ConstruKction Of Light Facts Of Life Elektrik The Power To Believe II Dinosaur One Time Happy With What You Have To Be Happy With Dangerous Curves Larks Tongues In Aspic Part IV / Coda: I Have A Dream
Deception Of The Trush Three Of A Perfect Pair (Belew acoustic) Frame By Frame
Elephant Talk Red
После коды Coda: I Have A Dream, музыканты вдруг ушли со сцены. Создалось впечатление, что концерт закончен. Видимо, это и был «сюрприз» вечера. Когда же КС вернулся, остаток действа был похож на сплошное бисирование. Эдриан Белью даже трогательно заверил, что музыканты оценили горячий прием в Москве, что они непременно скоро приедут еще. По моим ощущениям, драматургия концерта была слишком сжатой. Все было сыграно ровно за 2 часа. Чувство легкого голода осталось. Возможно так и должно быть, так и задумано.
Возможно приезд KING CRIMSON к нам оказался единственным, за последние 15 лет, полноценным, живым, без лишней ностальгии-рефлексии, не протухшим посланием из легендарных 70-х.
P.S.
Хочется
поблагодарить самоотверженного Александра Чепарухина и его компанию Green Wave Music www.greenwavemusic.ru.
Yurgis LZ yurgis@mellotron.ru Москва июнь 12, 2003 [23:45]
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/mellotron/mellotron.ru/docs/index.php on line 196
King Crimson: Международный праздник гитариста.
Когда я говорю о том, что не являюсь фанатом ни одной группы мира, я лукавлю. Я кримсоман с 16-летним стажем. Уже давно нет рядом со мной людей, «подсадивших» меня на творчество Роберта Фриппа (Robert Fripp) и его бесконечно многоликой команды. Уже давно альбомы King Crimson не требуют двадцатой перезаписи на раздолбанном кассетнике они продаются во всех уважающих себя музыкальных магазинах; уже давно самые мелодичные и короткие вещи группы можно услышать по радио, а по Москве бродят выпускники знаменитой гитарной школы Фриппа. Однако пропустить этот концерт для нас немыслимо, невероятно.
Уже во время автограф-сессии я встречаюсь со старыми знакомыми. Еще несколько встреч предстоит перед концертом. Однако мы пришли сюда не за тем, чтобы встретиться с прошлым: музыка King Crimson непрерывно развивается, она объективно непроста и вполне современна.
Лидер King Crimson Роберт Фрипп никогда не общается с журналистами перед концертом, запрещает съемки во время концерта и принцииально не дает автографов. Спасибо огранизаторам: перед концертом мне предоставляется возможность буквально на бегу взять блиц-интервью у басиста и гитариста группы.
Трэй Ганн (Trey Gunn), басист, играющий в команде с 1995 года, принадлежит к знаменитой фрипповской «Лиге Техничных Гитаристов» («League of Crafty Guitarists»), и знаменит своими экспериментами в области прогрессив-рока и эмбиента. Он не только основатель группы своего имени (Trey Gunn Band) , но известен и сотрудничеством со множеством музыкантов и групп от Пола Ричардса (Paul Richards) до California Guitar Trio, а также сольными работами. В журнале Musician Трэю неизменно сопутствует обозначение «Warr touch guitarist имеется в виду его игра на новом комбинированном инструменте помеси клавишных и гитары,- который все зрители имели возможность наблюдать „в деле“ на концерте.
Звуки.Ru: - Мой первый вопрос о вашем нынешнем шоу… Что мы услышим от вас на концерте?
Трэй Ганн: Мы представляем в Москве свой последний альбом „The Power To Believe“, и будем играть преимущественно программу с него.
Звуки.Ru А будете ли вы играть более ранние вещи, чтобы порадовать поклонников? ведь это ваш первый приезд в Москву…
Трэй Ганн: Да, разумеется. Мы исполним несколько вещей с двух предыдущих альбомов: „Space Groove“ и „Thrak“.
Звуки.Ru И ничего более раннего хотя бы из восьмидесятых?
Трэй Ганн: Почему же, сыграем и парочку ранних, раз вы так ждете.
Звуки.Ru А как Вы относитесь к трибьют-бэндам и кавер-бэндам King Crimson?
Трэй Ганн: Великолепно. Пусть играют, если им это нравится, почему нет?
Звуки.Ru Но что Вы скажете по поводу недавнего скандала, когда по всей Москве были развешаны афиши с надписью „King Crimson“, и под этой вывеской выступала группа 21st Century Schizoid Band?
Трэй Ганн: Ну, а что я могу сказать? Никакого особенного скандала я тут не вижу. Нам ведь это вряд ли помешает?
Звуки.Ru Конечно, нет. Ваши сольные проекты…
Трэй Ганн: Простите, но мы сейчас здесь не за этим.
Звуки.Ru И последний вопрос что, по-Вашему, такое Сила Верить („The Power To Believe“)?
Трэй Ганн: Без комментариев. Спросите лучше у Эдриана.
Звуки.Ru Мне интересно Ваше собственное понимание этого названия.
Трэй Ганн (смеясь): Не знаю, я всего лишь басист!
Барабанщик Пат Мастелотто (Pat Mastelotto) скромно стоит в стороне: он самый молодой игрок в команде, и своим правом голоса явно не злоупотребляет.
Эдриан Белью (Adrian Belew) самоучка, достигший исключительно своими силами непостижимого исполнительского уровня. В его послужном списке имена и названия, при звучании которых меломаны вытягиваются в струнку и салютуют: Фрэнк Заппа (Frank Zappa), Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto, Майк Олдфилд (Mike Oldfield), Дэвид Боуи (David Bowie), the Talking Heads… Подходить к такому монстру от музыки, честно говоря, боязно. К тому же, как показала пресс-конференция, Эдриан нервно реагирует на вопросы о том, как сейчас распределяются творческие усилия в группе и каковы их отношения с Робертом Фриппом. У меня всего минута на вопросы и тут Эдриан хватает меня в охапку и приглашает сфотографироваться с ним рядом, всю дорогу нежно улыбаясь и демонстрируя полнейшее благодушие. Я все-таки пытаюсь не забыть, зачем я здесь:
Звуки.Ru Эдриан, Вы автор большинства текстов группы. Если бы Вы попытались выразить все, что написали, в одной песне, то о чем бы она была?
Эдриан Белью: О жизни, наверное. Все мои песни, так или иначе, о жизни.
Звуки.Ru Принято считать, что Ваши тексты сложны: King Crimson слушают преимущественно интеллектуалы, люди с хорошим образованием. А я начала слушать вашу группу когда мне было 14, и знаю случаи, когда вас начинали слушать и в более раннем возрасте…
Эдриан Белью: Правда? Это здорово, это очень хорошая новость для меня.
Звуки.Ru Но для кого, по Вашим ощущениям, вы все-таки пишете? К кому Вы обращаетесь в своих песнях?
Эдриан Белью: Я не считаю, что я пишу для интеллектуалов. Я пишу для всех, кому близки вопросы, на которые мы все ищем ответы в жизни. Это могут быть мои ровесники, а могут быть люди с менее замусоренным (trashed) жизненным опытом не важно.
Звуки.Ru Вы придумали к последнему альбому группы название. The Power To Believe что это?
Эдриан Белью: Это надежда
Звуки.Ru Надежда на что?
Эдриан Белью: Просто надежда в самом общем смысле этого слова.
„В самом общем смысле этого слова“ надежды относительно концерта, которые выражала московская тусовка кримсоманов, сводились к следующему: было бы просто замечательно, если бы помимо программы с The Power To Believe Фрипп и Ко исполнили хотя бы пару хитов из cовсем ранних программ. При нынешнем составе команды это представлялось почти утопией. Делались ставки: если они будут играть на бис то как далеко заберутся по шкале времени назад до Discipline, или аж до Larks Tongues In Aspic»? Известный своими публичными высказываниями о полнейшем пренебрежении к мнению толпы и прессы Фрипп и в этот раз не пожелал изменить себе, однако перед концертом все-таки протестировал публику на вменяемость: минут за 20 до начала концерта со сцены раздавалась засэмплированная запиcь кусочка ганновской инструменталки, а еще через минут 10 Роберт Фрипп незаметно появился на сцене, удобно устроился на стуле вполоборота к публике и начал вплетать в эмбиентную композицию свои замысловатые звуки. Народ поначалу даже не понял, что это и есть тот самый Роберт Фрипп, продолжая располагаться на местах, общаться и бродить по партеру. Через пять минут Фрипп так же незаметно встал и ушел. Композиция продолжалась. Напряжение нарастало…
И когда погас свет, легендарная команда вышла на сцену в полном составе и первой же вещью продемонстрировала свой подход к структуре шоу: суровые профи берут в свои уверенные руки инструменты и играют что считают нужным, а залу остается только подчиниться. Шоу The Power To Believe закономерно началось первым номером с последней пластинки, и так же закономерно перетекло в мучительно сложную «Level Five». Драйвер для полетов инсталлирован успешно. За хорошее поведение нам полагается небольшая поблажка в виде «Prozac Blues», где всем предоставляется возможность спеть вместе с Белью «Just make sure you bring a large supply of what? Prozac!», а также «Dinosaur» и «One Time» с «Thrak» но это не более, чем вкрапления в основную программу: одна за другой, почти без пауз, следуют «Elektrik», «The Power To Believe-2», «Dangerous Curves», «Happy With What You Have To Be Happy With»… Голова испытывает чудовищные перегрузки: не потому, что новая программа незнакома, а именно потому, что знакома, что слушана-переслушана уже десятки раз, и даже при условии, что тебе наглядно показывают, что происходит на сцене, у тебя все равно каждый раз остается вопрос: как они это делают?! С точки зрения формы, а не содержания, на сцене не происходит ровным счетом ничего и это само по себе прекрасно. Лишь в какой-то момент вырастают за спинами музыкантов четыре огромных надувных то ли зуба, то ли фаллоса, подсвеченные прожекторами, да по залу перемещаются ленивые огни лазеров.
При этом Фрипп все так же остается отрешенно сидеть на стуле, застваляя свою гитару звучать то как ситар, то как ксилофон, Пат безукоризненно выдерживает сложнейший ритм, Трэй демонстрирует сеанс одновременной игры на разных девайсах, а Белью исполняет обязанности хозяина вечера, прыгая перед микрофоном, общаясь с публикой и даря ей хиты на бис. В какой-то момент группа покидает сцену, и Эдриан потрясающе исполняет в акустике «Three of A Perfect Pair». Далее следует жестко и как-то «механистично» исполненная кода «Larks Tongues In Aspic»… вот, кажется, уже и исполнена основная программа… этого просто не может быть! На бис группа-таки выдает долгожданную обойму любимого, затертого до дыр, и, тем не менее, невероятно актуального старья: «Frame By Frame», «Elephant Talk», а напоследок вещь, с которой для меня некогда начался King Crimson: восхитительная в своей красоте и изобретательности «Red», заглавная композиция с одноименного диска! Ladies an gentlemen, we are about to attempt a crash landing. Standby.
На протяжении последнего года Москва встречала многих любимых музыкантов из прошлого, и актуальных из настоящего. Но впервые в рамках одного концерта прошлое, настоящее и будущее прекрасно уживались на одной сцене. Я, кажется, никогда не перестану быть кримсоманом.
King Crimson в Москве (еще один любительский отчет).
Время: 1112 июня 2003 Место: Москва Событие: King Crimson наконец здесь Вот они приехали и уехали. Это было здорово – услышать, увидеть и даже кое-кого потрогать. Адриан, Трей, Пэт и Боб – аж дух захватывает.
Связно описать свои впечатления не способен, поэтому буду отрывками – то, что особо запомнилось.
…11 июня – сессия автографов…
…В очередь не полез – это означало стоять в хвосте, ничего не видеть, а едва получив автограф – уходить с глаз долой (такое было условие). Поэтому висел вне очереди, но у самого барьера – Пэт, Трей и Адриан в трёх шагах от меня…
…Адриан покрасил свою редкую шевелюру в жёлтый цвет. И одел жёлтую рубаху. Это просто незабываемое и забавное (и, по мне, приятное) зрелище. Без конца улыбался, спрашивал, как нам его прикид, и, казалось, ему всё происходящее нравилось. Всем, кто брал автографы, жал руку, если кто хотел СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ СО ЗВЕЗДОЙ – немедля подскакивал и покорно стоял в обнимку. Вообще, сессия автографов переросла в фотосессию – фотоаппаратов и камер была куча. Я не принёс. И ладно…
…Трей сидел со скучающим видом краснодипломника, который бы лучше доказал какую-нибудь теорему. Заросший Пэт и по настрою, и территориально посередине: время от времени скалил зубы в камеру. Он же окликнул парня, который имел (не)счастье не найти никакой бумажки под автографы – Пэт, видать, вспомнил, что они какая-никакая, но рок-группа, а потому все трое расписались у парня на руке…
…Когда очередь уже совсем поредела, я встал в хвост. Откуда мне было знать, что Crimso сделают ход конём и соберутся уходить? Пришлось немного понервничать, потолкаться, и я оказался тут, совсем рядом. Пэт и Трей уже отходили, и только Адриан был всё ещё здесь, у барьера. «Эд, Адриан», сипел я, протягивая книгу Владимира Кальницкого «Русифицированный King Crimson» [ЭТО НЕ РЕКЛАМА!]. И он ОТОЗВАЛСЯ! После этого я совсем обнаглел, и, собравшись с духом, добавил на русском варианте английского языка: «Shake hand, можна…» Адриан приподнял брови, однако, вероятно, подумал: «А чо, может и правда, shake hand?». Вот так я пожал руку самому бравому Crimsoноиду…
…Естественно, позвонил друзьям (все они до единого ничего не знают и вряд ли хотят узнать что-то о Crimso) и сообщил радостную новость. Теперь у меня есть фетиш, и я буду поклоняться!..
…12 июня – концерт…
…До первого звонка скитался по залу. Сколько же вас, Crimsoноидов. И сколько же среди вас Crimsoнойдих. Позабавили фотографии наших МЕГАЗВЁЗД – особенно Наташи Королёвой в позе (и образе) царевны-лягушки до поцелуя. При входе продавали разные штуки с Crimsoновской символикой. 500 рублей за футболку, кепку или диск. Пресловутая книжка – тоже за 500. Я вспомнил, что покупал такую на Горбухе за 150, и злорадно наблюдал за покупателями…
…Хорошо быть в курсе. Например, того, что перед каждым концертом Фрипп имеет обыкновение играть свои саундскейпы. Так что после первого же звонка я ринулся в зал, и увидел ЕГО. ЕГО. ЕГО. Может, Фрипп и против «вампирических отношений» между слушателем и исполнителем, но я УЗРЕЛ ЕГО. Сначала нашёл своё место, сел, а потом решил – почему бы не подойти к самой сцене, если никто пока не запрещает. Было светло, а Фрипп – в пяти шагах от меня. По большей части – в профиль, а в фас поворачивался только тогда, когда надо было поставить на запись новый проход (или что он там делал, нажимая на эту педальку). Фрипп поиграл немного и ушёл, сопровождаемый аплодисментами, а саундскейпы всё играли и играли. После второго звонка Фрипп выходил посаундскейпить ещё раз, и на этот раз выдал что-то более тревожное (типа «поторапливайтесь»)…
…Перед концертом русский сопровождающий Crimso вышел, вновь попросив не фотографировать, а заодно от лица музыкантов попросил приземлиться охранника, возвышавшегося перед самой серединой сцены, чем вызвал шумные овации…
…Когда все собрались и погас свет, стало ясно, что Фриппа до конца действа не увидим – он сидел, погружённый в тень (во ТЬМУ). И что толку фотографировать? Зато остальных было видно здорово. Белью по центру в белой рубахе со всё таким же безумным жёлтым хэиром. Мастелотто где-то сзади. И Трей – блин, где он достал такой белоснежный костюм с высоким воротником? А эту гитару?..
…Начали с Power to Believe I: a Capella. После играли шумно. Заметил забавную вещь. Из трёх слушателей двое сидят как пришпиленные, а третий кивает (мотает) головой, отбивает такт и вообще суетится. Я – третий. Сидел на краешке сиденья, подпрыгивал и кивал, кивал, кивал. И пел – там, где слова знал…
…О Фриппе я постоянно забывал. Только время от времени заставлял себя вспомнить: «Вот же, слышишь, это ОН играет». А вот о Белью помнил без конца (правильно кто-то кричал: «Белью зе бест!!!»). Как он зажигал! А как делал стойку оловянного солдатика при исполнении высоких пассажей! А этот слайд! Блин, он ещё и поёт! И т.д…
…На Construction of Light перед Адрианом поставили пюпитр. Интересно, что там – слова?..
…На Power to Believe II Адриан тоже взялся за перкуссии. Как он зажигал! Блин, он ещё и поёт! И т.д…
…Ну почему на ProzaKc Blues никто не пел этих окончаний: bottle of Prozac или you knooooooooow? Одного меня слышно не было…
…А потом они сыграли Dinosaur и One Time. 1994? 2003! Все шумно приветствовали старый материал, что, однако, не помешало некоторым начать хлопать в момент беззвучной интерлюдии в Динозавре…
…На песне Be Happy With What You Have To Be Happy With на сцене выросли четыре странных белёсых образования. Есть версия, что это презервативы. Я тешил себя надеждой, что это клыки (заострённые же!). Ладно, пусть это будут презервативы, натянутые на клыки. А по потолку и по партеру весь концерт гуляли разноцветные огни…
…Пэт как-то раз в роли перкуссиониста тряс, вроде, пилой. А в другой раз разбрасывал палочки (правда, не в зал)…
…Когда заиграли Coda: I Have a Dream, все навострили уши. Я всю композицию настраивался громко хлопать, и, если надо, надсадно орать, и, после того, как она закончилась и четыре образования сдулись, мне удалось проявить себя в полной мере. Окружающие тоже выкладывались по полной. Адриан, Трей, Пэт и Боб, естественно, вышли, мы, естественно, повскакивали с мест, отбивая себе руки, и, естественно, спустя некоторое время были вознаграждены…
…Сначала Трей, Пэт и Боб сыграли нечто, что я для себя определил как «Импровизацию в формате проеМКта III». Тут кивать в такт было тяжелее, но я справился. После вышел Адриан, заметил, что: «Я плохо говорю по-английски», и в гордом одиночестве сыграл от начала и до конца Three of a Perfect Pair, может, даже на акустической гитаре. Замечательно…
…Адриан стал гигантскими скачками приближаться к краю сцены. Я было подумал, что сейчас он будет прыгать в зал («Совсем сдурел, старый, разобьётся»), но это он за цветами так спешил…
…Они снова как бы ушли, мы снова стояли и хлопали. За это мы услышали сперва Elephant Talk, а потом Frame by Frame. Я после этого ожидал Matte Kudasai, но (меня) удивили. Сыграли то ли VROOOM, то ли Red (я их всегда путаю). Какой-то мужик рядом наконец сломался, вскочил и так всю композицию и проплясал, размахивая кулаками и с улыбкой до ушей…
…Теперь было совсем всё. Музыканты кланялись, Фрипп наконец вышел из тени, хлопая нам и разглядывая нас же через сымпровизированный бинокль. Белью пообещал приехать ещё раз. Он же чуть погодя выскочил на сцену, всколыхнув надежды, но это всего лишь за букетом…
Братцы (и сестрицы), это было здорово! Замечательно! Это было громко, и это был рок (а где-то даже рок-н-ролл)! И не грустно, что закончилось 12 июня, есть только радость, что оно было. Спасибо, Адриан, Трей, Пэт и Боб!
… далее исторические постинги (которых в оригинале уже нет) с форума сайта Инны Желанной www.inasound.ru .
Вот как все было:
Александр Чепарухин 2001 Октябрь 31 19:10
Привет всем. Только что приехал с крупнейшего форума этнической музыки WOMEX (Worldwide Music Expo), который проходил в Роттердаме. Есть хорошие перспективы для Инны и Farlanders. В частности, совершенно сумасшедшими нашими фанатами являются ключевые музыкальные люди на крупнейших национальных радиостанциях Австралии и Греции, есть интерес в Японии и Сингапуре. Надо этот интерес задействовать, и совершить концертные туры в упомянутые страны.
Насчет King Crimson Виталик поторопился. Я действительно знаком с лидером King Crimson (моей любимой группы) Робертом Фриппом, сейчас общаюсь с ним по телефону и надеюсь встретиться в Англии в декабре. Знакомство это началось более чем необычно со звонка Фриппа мне в Москву три года назад (не хотите-ли, мол, в Россию нас пригласить?) Я очень хочу устроить здесь их концерты , но в декабре этого не будет. Они еще не решили, когда начнут гастролировать по Европе, скорее всего весной или летом.
Александр Чепарухин Виталий 2001 Октябрь 31 13:26
Николаю.
Так проблем с попаданием на концерты обычно и нет. Надо просто собраться и ножками, ножками… Так что надеюсь увидеть. И ещё всем продюсер группы Саша Чепарухин привозит в Москву King Crimson В декабре Николай Солонович 2001 Октябрь 31 00:26 Я хорошо знаком с Сергеем Старостиным, поэтому меня интересуют все проекты с его участием. Я жалею, что по-настоящему познакомился с творчеством Инны Желанной и «Farlanders» только в этом году, когда Сергей подарил мне диск «Иноземец» и пригласил на концерт в ЦДХ. После этого я купил «Водоросль» и «Moments» и очень хочу попасть хотя бы на один концерт в ноябре.
« King Crimson — слишком большой кусок, чтобы проглотить…» Man’Music • №1- август 2001
(из переписки Андрея Сучилина)
Попытка пригласить Роберта Фриппа в Россию не увенчалась успехом, King Crimson опять не приедет в Москву…
Весной в этом году закончились неудачно еще одни переговоры с King Crimson. Правда, нельзя сказать, что переговоры велись слишком настойчиво, что были использованы все средства и связи. Даже не удалось связаться с самим Робертом Фриппом лично, чье отношение к «подобным» странам хотя и озвучено Патом Мастелотто (см. ниже электронную переписку), однако еще остается надежда, что это «не совсем так». По крайней мере, пока этого не прояснит сам Фрипп. Электронная переписка, которую мы публикуем, принадлежит Андрею Сучилину, он вел ее по предложению со стороны фирмы «Мистерия Звука».
Таким образом, мы становимся свидетелями внутренних отношений нескольких людей, так или иначе причастных к тонкой ниточке, все еще связывающей Россию и великих «Королей» современной музыки. У читателя может сложиться впечатление, что эти отношения не слишком обнадеживают. Действительно, так ли на самом деле приезд в Россию самой «тяжелой» по своему вкладу в музыкальную картину мира рок-группы зависит от воли или, наоборот, «не воли» одного, двух, десятка человек? Или взаимоотношения между King Crimson и Россией описываются какими-то более глубокими и непреодолимыми противоречиями? Если миром управляют деньги, то даже деньги оказываются бессильны привезти Роберта Фриппа в Россию(?). Если миром управляет любовь, то приходится ли признать, что Россия и King Crimson не любят друг друга(?). И все же, то состояние, в котором «замолчала» переписка, не совсем безнадежно, если участникам приходит в голову мысль сыграть в России один из «Проджектов» самых «сложных» проектов King Crimson последних лет.
Из электронной переписки Андрея Сучилина с «кримсонами»
<...>
я хочу привезти King Crimson в Москву, сцена для концерта будет та же, где уже выступали Peter Stein, The Cradle of Feelings и Diamanta Galas. фактически это громадный театр (3500 мест). представитель Frippa может быть приглашен (билеты будут оплачены и все разумные траты также в случае требования предоплаты). все технические детали и требования к оборудованию обсуждаемы. деньги для группы (интересно сколько?) могут быть оплачены в любой стране и в любой форме (включая наличные деньги) немедленно после подписания контракта.
. King Crimson только закончили свой 2000 U.S. тур, и я не знаю, захотят ли они опять упаковать чемоданы и ехать в Москву.
. на сей раз условия, кажется, действительно привлекательные.
. попробуйте заинтересовать в этом Трея Ганна.
. я уже сделал это.
. привет, Trey! я Андрей Сучилин, участник курса Guitar Craft в Берлине в 1990, русский музыкант с длинной историей, и старой идеей привезти King Crimson в Россию, я обсуждал эту идею с Фриппом в 19941996 по факсу, но по некоторым причинам (главным образом, потому что российские записывающие и концертные компании в то время были слабы и финансово нестабильны) это не было сделано. мне дал ваш e-mail Трейси Дрейк, участник того же самого курса Guitar Craft (он играет на стике Чапмана). мы с ним сделали запись и выпустили пару компакт-дисков вместе, он был в России в 1990 и в 1995, и я был в США в 19921993. я обсуждал с ним идею новой попытки привезти Crimson в Россию недавно и он написал, что К.С. только что закончили американский тур, музыканты утомлены, и вероятно, вы единственный, кто может быть заинтересован. так или иначе, я не имею электронного адреса Роберта, только старый номер факса, вот отчего возникла ситуация обсудить эту идею с вами сначала, сцена и зал, который предполагается, имеют 3500 мест и хорошую звуковую и усилительную систему, ирония судьбы в том, что в прежние годы это назывался «театр советской Армии», а теперь здесь выступают даже британские металлические группы. я собираюсь посылать письмо также в Discipline Global Mobile. с лучшими пожеланиями. Андрей Сучилин.
. да, я очень заинтересован, но давайте обсудим больше.
.давайте.
. когда бы вы хотели принять нас?
. май первая половина июня.
. и сколько времени вам остается на промоушен?
. до мая.
. cheers
.thanx.
. я расстроен, у меня нет никаких контактов с людьми из King Crimson в последнее время, хотя я собираюсь посетить сегодня вечером California Guitar Trio с Тони Левином, я спрошу у Тони, что он думает о поездке в Россию.
. Ганн сказал, что приехал бы.
. у меня было впечатление, что вы получите Трея Ганна. хорошая работа. надеюсь, что могу помочь любым способом, и если DGM хочет, чтобы я делал что-нибудь в этом отношении, сообщите мне.
. я только что говорил с Тони Левином и Патом Мастелотто после CG Trio шоу. Тони не был в туре с Crimson, но ожидает опять присоединиться в эти пару лет. Пат был только что в туре с Crimson и может знать больше об отношении Фриппа к концерту в России.
. thanx!
. Тони заинтересован играть в России, так как у него русские предки. он сказал довольно уверенно об этом. Пат говорит, что от русских промоутеров были предложения постоянно, и что предлагались большие суммы даже за одно вы ступление. более чем $ 200,000.
. что?.. даже высоко коммерческие поп дедушки, вроде А-На в России по популярности, стоят 150,000. впрочем, верю, что какой-то сумасшедший новый русский…
. он говорит, что Фрипп в принципе не заинтересован в туре в Россию или другие страны подобно Израилю или в Южной Америке.
. ну, а что он думает относительно туров в Ирак, Китай или Румынию?
. почему бы не спросить у него самого?
. я не знаю его электронный адрес…
. в 90-х Роберт был заинтересован продвижением Guitar Craft. но былы проблемы с деньгами.
. вы должны гарантировать определенный уровень безопасности и транспортных затрат. я думаю у вас были действительно тяжелые времена, но я морально поддерживаю вас в контактах с Робертом.
. рассматривайте другие сценарии, например, пригласите California Guitar Trio или The Trey Gunn Band, чтобы сделать одно или два шоу и посмотреть, как это идет. Crimson слишком большой кусок, чтобы проглотить (" Crimson is a big bite to chew « ). если бы вы постарались заполучить их на один концерт в Москве это могло бы сработать. а с Фриппом, я думаю, у вас будут проблемы.
.thanx, это существенная и интересная информация.
. какие новости от Crimson? у меня никаких. с лучшими пожеланиями.
. что я могу сказать? больше никаких новостей, кроме как от Трея Ганна. по каким-то причинам он теперь прервал связь и хранит молчание.
. у него концерт в Сан Франциско через 8 дней, я поговорю с ним.
. пожалуйста, это могло быть помочь. в последний период вообще никаких новостей.
. очень сожалею, я не смог посетить Трея Ганна две недели назад, тоже никаких новостей, все как прежде: Тони и Пат заинтересованы, но тур Crimson маловероятен в ближайшем будущем, я могу попробовать добраться до e-mail Роберта, но вероятно, что сообщения ему передают через его management
. я подумал, что, может быть, увлечь Роберта идеей провести один из „Projects“ в России. Вот прочти следующее: »в 1997 King Crimson вошел в стадию деления (fractalization). ProjeKct One: Bill Bruford, Robert Fripp, Trey Gunn и Tony Levin в Jazz Cafe в Лондоне 14-го декабря 1997. это был первый в ряду импровизационно-ориентируемый проект подгруппы King Crimson. Цель этих projeKcts уменьшенного Crimson в том, чтобы функционировать как Исследование и Развитие для Большого Crim. ProjeKct Two в составе Adrian Belew, Trey Gunn и Robert Fripp, фактически сыгранный прежде ProjeKct One, вышел в 1998. затем последовал ProjeKct Four в конце 1998 в составе Tony Levin, Pat Mastelotto, Fripp и Gunn, и наконец, ProjeKct Three в начале 1999 с Mastelotto, Fripp и Gunn. Набор из четырех CD «ProjeKcts», наряду с «Best Of» CD и «The Deception of the Thrush: A Beginners Guide to ProjeKcts», был выпущен позже в том же году"
итак, Тони и Пат уже выразили свой интерес (выступить в России прим. ред.). вы только добавляете Трея, и затем называете это ProjeKct Five. возможно, это был бы стимул для новой скрытой фазы Crimson?
<...>
Из дневников Трея Ганна в тот же период, когда велась эта переписка:
1 февраля, 2001/ Сиэтл
Репетиции прошли весьма хорошо, хотя были чрезвычайно утомительны. Мы теперь поняли, что требования у этой музыки настолько высоки, что мы никогда не можем надеяться писать новую музыку в жестких условиях тура. Всего четыре с половиной дня таких репетиций выжимают все силы. Лично я почти высушен. Я должен найти лучший способ делать это.
2 февраля, 2001/Сиэтл
Wow! Очень хорошая первая ночь. Я дал бы группе б баллов из 10, и аудитории 8 из 10. Аудитория была настолько хороша, что они тянули нас до 7 из 10. Эти люди пришли, чтобы слушать. И они слушали! Были фантастические тихие моменты. Группа играла едва выше шепота. Можно было слышать, как люди дышали с нами. Это было замечательно.
Были некоторые жуткие проблемы со звуком. Ужасный треск в мониторах. И ОЧЕНЬ громкий. Это был настоящий вызов, чтобы не позволить этому отвлекать нас. Я обнаружил, что играю преднамеренно (пробиваясь Ред.) сквозь этот треск к музыке. Скольких усилий это стоило! Это ужасающее разрушение звука и только музыка, звучащая рядом. Играйте музыку! Дайте музыке проникать всюду! Не позволяйте (ничему Ред.) одолевать вас.
Какая-то
женщина танцевала позади зала, с очень длинными волосами и респиратором на лице. Она надела его для защиты от дыма. И она танцевала! Что бы я дал, чтобы это сфотографировать!
7 февраля, 2001/Конога Парк
Снова удивительные зрители, К тому же, мы позабавились на шоу. Зал маленький, а на противоположной стене зеркала. Мы стали общаться друг с другом через отражения. В Arrakis мы с Тони управляли мелодической линией полностью при помощи зеркал. Какой фантастический эффект! Эти согласованные линии, исходящие ниоткуда совершенно в унисон.