|
King Crimson в Москве.
(еще один любительский отчет)
Время: 11-12 июня 2003
Место: Москва
Событие: King Crimson наконец здесь
Вот они приехали и уехали. Это было здорово – услышать, увидеть
и даже кое-кого потрогать. Адриан, Трей, Пэт и Боб – аж дух захватывает.
Связно описать свои впечатления не способен, поэтому буду отрывками
– то, что особо запомнилось.
…11 июня – сессия автографов…
…В очередь не полез – это означало стоять в хвосте, ничего не видеть,
а едва получив автограф – уходить с глаз долой (такое было условие).
Поэтому висел вне очереди, но у самого барьера – Пэт, Трей и Адриан
в трёх шагах от меня…
…Адриан покрасил свою редкую шевелюру в жёлтый цвет. И одел жёлтую
рубаху. Это просто незабываемое и забавное (и, по мне, приятное)
зрелище. Без конца улыбался, спрашивал, как нам его прикид, и, казалось,
ему всё происходящее нравилось. Всем, кто брал автографы, жал руку,
если кто хотел СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ СО ЗВЕЗДОЙ – немедля подскакивал
и покорно стоял в обнимку. Вообще, сессия автографов переросла в
фотосессию – фотоаппаратов и камер была куча. Я не принёс. И ладно…
…Трей сидел со скучающим видом краснодипломника, который бы лучше
доказал какую-нибудь теорему. Заросший Пэт и по настрою, и территориально
посередине: время от времени скалил зубы в камеру. Он же окликнул
парня, который имел (не)счастье не найти никакой бумажки под автографы
– Пэт, видать, вспомнил, что они какая-никакая, но рок-группа, а
потому все трое расписались у парня на руке…
…Когда очередь уже совсем поредела, я встал в хвост. Откуда мне
было знать, что Crimso сделают ход конём и соберутся уходить? Пришлось
немного понервничать, потолкаться, и я оказался тут, совсем рядом.
Пэт и Трей уже отходили, и только Адриан был всё ещё здесь, у барьера.
«Эд, Адриан», - сипел я, протягивая книгу Владимира Кальницкого
«Русифицированный King Crimson» [ЭТО НЕ РЕКЛАМА!]. И он ОТОЗВАЛСЯ!
После этого я совсем обнаглел, и, собравшись с духом, добавил на
русском варианте английского языка: «Shake hand, можна…» Адриан
приподнял брови, однако, вероятно, подумал: «А чо, может и правда,
shake hand?». Вот так я пожал руку самому бравому Crimsoноиду…
…Естественно, позвонил друзьям (все они до единого ничего не знают
и вряд ли хотят узнать что-то о Crimso) и сообщил радостную новость.
Теперь у меня есть фетиш, и я буду поклоняться!..
…12 июня – концерт…
…До первого звонка скитался по залу. Сколько же вас, Crimsoноидов.
И сколько же среди вас Crimsoнойдих. Позабавили фотографии наших
МЕГАЗВЁЗД – особенно Наташи Королёвой в позе (и образе) царевны-лягушки
до поцелуя. При входе продавали разные штуки с Crimsoновской символикой.
500 рублей за футболку, кепку или диск. Пресловутая книжка – тоже
за 500. Я вспомнил, что покупал такую на Горбухе за 150, и злорадно
наблюдал за покупателями…
…Хорошо быть в курсе. Например, того, что перед каждым концертом
Фрипп имеет обыкновение играть свои саундскейпы. Так что после первого
же звонка я ринулся в зал, и увидел ЕГО. ЕГО. ЕГО. Может, Фрипп
и против «вампирических отношений» между слушателем и исполнителем,
но я УЗРЕЛ ЕГО. Сначала нашёл своё место, сел, а потом решил – почему
бы не подойти к самой сцене, если никто пока не запрещает. Было
светло, а Фрипп – в пяти шагах от меня. По большей части – в профиль,
а в фас поворачивался только тогда, когда надо было поставить на
запись новый проход (или что он там делал, нажимая на эту педальку).
Фрипп поиграл немного и ушёл, сопровождаемый аплодисментами, а саундскейпы
всё играли и играли. После второго звонка Фрипп выходил посаундскейпить
ещё раз, и на этот раз выдал что-то более тревожное (типа «поторапливайтесь»)…
…Перед концертом русский сопровождающий Crimso вышел, вновь попросив
не фотографировать, а заодно от лица музыкантов попросил приземлиться
охранника, возвышавшегося перед самой серединой сцены, чем вызвал
шумные овации…
…Когда все собрались и погас свет, стало ясно, что Фриппа до конца
действа не увидим – он сидел, погружённый в тень (во ТЬМУ). И что
толку фотографировать? Зато остальных было видно здорово. Белью
по центру в белой рубахе со всё таким же безумным жёлтым хэиром.
Мастелотто где-то сзади. И Трей – блин, где он достал такой белоснежный
костюм с высоким воротником? А эту гитару?..
…Начали с Power to Believe I: a Capella. После играли шумно. Заметил
забавную вещь. Из трёх слушателей двое сидят как пришпиленные, а
третий кивает (мотает) головой, отбивает такт и вообще суетится.
Я – третий. Сидел на краешке сиденья, подпрыгивал и кивал, кивал,
кивал. И пел – там, где слова знал…
…О Фриппе я постоянно забывал. Только время от времени заставлял
себя вспомнить: «Вот же, слышишь, это ОН играет». А вот о Белью
помнил без конца (правильно кто-то кричал: «Белью зе бест!!!»).
Как он зажигал! А как делал стойку оловянного солдатика при исполнении
высоких пассажей! А этот слайд! Блин, он ещё и поёт! И т.д…
…На Construction of Light перед Адрианом поставили пюпитр. Интересно,
что там – слова?..
…На Power to Believe II Адриан тоже взялся за перкуссии. Как он
зажигал! Блин, он ещё и поёт! И т.д…
…Ну почему на ProzaKc Blues никто не пел этих окончаний: bottle
of Prozac или you knooooooooow? Одного меня слышно не было…
…А потом они сыграли Dinosaur и One Time. 1994? 2003! Все шумно
приветствовали старый материал, что, однако, не помешало некоторым
начать хлопать в момент беззвучной интерлюдии в Динозавре…
…На песне Be Happy With What You Have To Be Happy With на сцене
выросли четыре странных белёсых образования. Есть версия, что это
презервативы. Я тешил себя надеждой, что это клыки (заострённые
же!). Ладно, пусть это будут презервативы, натянутые на клыки. А
по потолку и по партеру весь концерт гуляли разноцветные огни…
…Пэт как-то раз в роли перкуссиониста тряс, вроде, пилой. А в другой
раз разбрасывал палочки (правда, не в зал)…
…Когда заиграли Coda: I Have a Dream, все навострили уши. Я всю
композицию настраивался громко хлопать, и, если надо, надсадно орать,
и, после того, как она закончилась и четыре образования сдулись,
мне удалось проявить себя в полной мере. Окружающие тоже выкладывались
по полной. Адриан, Трей, Пэт и Боб, естественно, вышли, мы, естественно,
повскакивали с мест, отбивая себе руки, и, естественно, спустя некоторое
время были вознаграждены…
…Сначала Трей, Пэт и Боб сыграли нечто, что я для себя определил
как «Импровизацию в формате проеМКта III». Тут кивать в такт было
тяжелее, но я справился. После вышел Адриан, заметил, что: «Я плохо
говорю по-английски», и в гордом одиночестве сыграл от начала и
до конца Three of a Perfect Pair, может, даже на акустической гитаре.
Замечательно…
…Адриан стал гигантскими скачками приближаться к краю сцены. Я
было подумал, что сейчас он будет прыгать в зал («Совсем сдурел,
старый, разобьётся»), но это он за цветами так спешил…
…Они снова как бы ушли, мы снова стояли и хлопали. За это мы услышали
сперва Elephant Talk, а потом Frame by Frame. Я после этого ожидал
Matte Kudasai, но (меня) удивили. Сыграли то ли VROOOM, то ли Red
(я их всегда путаю). Какой-то мужик рядом наконец сломался, вскочил
и так всю композицию и проплясал, размахивая кулаками и с улыбкой
до ушей…
…Теперь было совсем всё. Музыканты кланялись, Фрипп наконец вышел
из тени, хлопая нам и разглядывая нас же через сымпровизированный
бинокль. Белью пообещал приехать ещё раз. Он же чуть погодя выскочил
на сцену, всколыхнув надежды, но это всего лишь за букетом…
Братцы (и сестрицы), это было здорово! Замечательно! Это было громко,
и это был рок (а где-то даже рок-н-ролл)! И не грустно, что закончилось
12 июня, есть только радость, что оно было. Спасибо, Адриан, Трей,
Пэт и Боб!
оригинальный текст находится >> http://kingcrimson.narod.ru/stage.html
|
|