|
В клубе часто бывал наш соотечественник Сурен Егиазарян. Имя Сурена
знакомо многим российским музыкантам благодаря коллекции гитар,
которую он собирал в России. Этой коллекцией иногда пользовались
московские гитаристы. В Москве Сурен был «повернут» на джазе, он
мог цитировать наизусть, например, весь Чикаго, но о том, чтобы
в двух шагах от сцены когда-нибудь слушать Скотта Хэндерсона, Сурен
пока еще даже не мечтал.
Сурен оказался в La Ve Lee не в лучшие времена клуба. Еще заглядывали
и Скотт, и Мендоза и Фредди Равел, но все больше появлялась рутина,
налет увядания. Реже можно было встретить хозяина клуба, который
по американским стандартам должен постоянно быть на виду, встречать
гостей, - престарелый владелец уже не уделял бизнесу столько внимания.
-
Ну почему не поменяет этот занавес? - «критиковал» про себя хозяина
по российской привычке Сурен. - Когда он, наконец, починит сцену?..
Опять не поставил стол на место... Кухню надо улучшить...
...Однажды Сурен все же позвонил в La Ve Lee на удачу. Хозяин назначил
встречу, и они уединились. О чем они говорили более двух часов без
свидетелей останется тайной, но результатом встречи и стала знаменитая
покупка Суреном клуба. Почему знаменитая? Потому что такого в Америке
не могло произойти никогда, ни при каких обстоятельствах.
Американское общество слишком иерархично. Социальные границы возникают
не только на разных уровнях богатств и доходов, но и внутри самих
этих уровней. Если вы знакомы с миллионером, то вовсе не обязательно,
что с вами станет дружить известный музыкант. И если у вас есть
средства купить дорогой ресторан, это еще не значит, что вам позволят
стать владельцем музыкального клуба, представляющего культурную
ценность для общества. Американцы в этом отношении осторожны и сентиментальны,
и бюрократы будут вас долго и дотошно
проверять, насколько вы «в теме» и не станет ли в ваших руках музыкальный
клуб придорожной кантиной... Особенно трудно такую проверку в Америке
пройти нашему российскому соотечественнику из-за общеизвестной его
склонности превращать любые заведения общепита на Западе в «русский
ресторан» с «ностальгией».
Но в Лос-Анжелесе мало получить разрешение на покупку музыкального
клуба - надо еще, чтобы тебя приняла «тусовка». В Америке не любят
«выскочек» - карьеру лучше начинать с профессии уличного мусорщика...
Если вам объявят бойкот, можно сворачивать свой бизнес... В том
же La Ve Lee я видел бойкот одного известнейшего басиста... Никто
из музыкантов не пришел посмотреть и послушать шоу. (В Америке музыканты
очень ревниво следят за тем, приходят ли коллеги на их концерт,
и очень этого ждут, они поддерживают друг друга, как хорошие болельщики
в американском футболе). Такова реальность святой американской Иерархии.
Пробиться внутрь этой sancta sanctorum практически невозможно. Люди,
даже обладающие большими финансовыми возможностями, не могут «просто
и быстро» войти в эту систему. Поэтому покупка Суреном La Ve Lee
больше походит на рождественскую story, чем на реальность. В Америке
можно ку
пить все. Но Сурен ждал разрешения восемь месяцев...
Очень трудно удержать на высоком уровне клуб при той перенасыщенности
музыкального рынка, что в Лос-Анжелесе. Отношение звезд музыки к
деньгам очень разное и непредсказуемо щепетильное. Например, Скотт
Хэндерсон никогда не смотрит, сколько ему платит Сурен. Другой же
обязательно пересчитает гонорар. Сурен стал давать деньги музыкантам,
даже если в клуб на них ни кто не приходил (кажется, эта практика
неизвестна и в России...). Такое отношение к бизнесу очень удивило
лос-анжелесских музыкантов. Здесь не могли понять, что тот же Скотт
Хэндерсон для американцев - это совсем не тот человек, что для выходца
из далекой России. Оплачивая музыканту неудачный коммерчески концерт,
Сурен поддерживал то, что в его представлении было музыкальным генофондом.
Это и называется «устаревшим» понятием духовности. Почему, интересно,
за каких-то шесть месяцев клуб La Ve Lee вернул себе престиж среди
капризной и проблематично звездной богемы Лос-Анджелеса?
...Хэндерсон заканчивает наматывать струну, и сейчас будет играть
перед публикой в зальчике на пятнадцать столиков.
-
Скотт, что у тебя за гитара ?
-
Хм-м... мастер сделал...
-
Ну, она как-то называется?
-
Никак не называется...
С этой минуты начинаются вещи, в которых Скотт становится неразговорчивым...
АЛЕКСАНДР ПИЛАЕВ
Man'
Music №6- декабрь2001
|
|