Мы пишем о музыке, которую слушаем


на главную man' Music


на_главную_man'_Music


Последнее обновление:   02.06.2003

www.mellotron.ru/scott.htm

MELLOTRON

 


•    MAN' MUSIC

 

 

  — Аркадий Шилклопер:
« ... я сломал валторновый мир »

   

  — Kronos Quartet -
воспоминания о московских гастролях

   

  — Фестиваль Владимира ТАРАСОВА

   

  — Дневник охоты за гибсоном

 

 

  — ...со Скоттом ХЕНДЕРСОНОМ...

 

  — « King Crimson - слишком большой кусок, чтобы проглотить...»

  new

 —  Эдуард Артемьев и Андрей Тарковский

   

 

   

  — анонс Man' Music -------- июнь 2002 №13


• NEW RELEASES

 • ESSENTIAL MUSIC


 • ДЛИННЫЕ РУКИ РЕКОРДС


 • ОТДЕЛЕНИЕ ВЫХОД


 • SOLYD RECORDS& SONORE


 • MP3-CDR TRADING RING


 • ЗАКАЗ


• CТАТЬИ


• ОЦИФРОВКА ВИНИЛА


 

 


 

 Полгода в Лос - Анжелесе со Скоттом Хендерсоном и другими...      №6- декабрь2001


Scott HENDERSON & Suren EGIAZARYN

В полумиле к западу от холмов Hollywood и Laurel Canyon no Ventura Boulevard днем можно и не заметить слева от дороги этой хижины. Позднее вечером здесь засветится желтая вывеска, станут подъезжать машины. Но лучше оказаться возле хижины двумя или тремя часами раньше. Здесь будет сгружать колонки от своего гитарного усилителя Скотт Хэндерсон. Без помощи грузчиков и техников он затащит аппараты в дверь и станет расставлять по миниатюрной сцене, включаясь и возясь с проводами и педалями. Внутри хижины можно подойти к Скотту, накручивающему на колок струну, и спросить невзначай что-нибудь типа «как дела? что делаешь?». «Да вот, струну наматываю», - ответит Скотт. Разговорившись, Хэндерсон расскажет, что он большой любитель собак, и в своей музыке он многое перенимает у друга человека. В эту минуту, припоминая первую пришедшую на ум блюзовую игру Хендерсона, действительно видишь что-то от собачьего дружелюбного кружения вокруг в его музыке.

В маленьком помещении ты думаешь, как бы не оглохнуть, когда Скотт врубит свою гитару. Но несколько часов спустя, после шоу, выходишь наружу в южную лос-анжелесскую ночь и слышится даже самый слабый шорох ветра, потому что слух твой пребывает столь же острым, как перед концертом. Удивительное ощущение оставшейся в душе музыки после клубного звука, - а не шума в ушах...

Усилитель работал на всю мощность, но звукоизвлечение Скотта было настолько мастерским, словно он чувствует и контролирует и не дает прорваться ни одному лишнему децибелу звука. Наверное, давая концерт в таком маленьком заведении, Скотту не надо было привозить с собой целую гору аппаратуры -- можно было обойтись одной педалью и простым комбиком. Но тут же ты отмахиваешься от этой мысли, как от мухи, запутавшейся в багаже от самого родного дома: здесь, в Лос-Анжелесе тебе приходит на ум простая мысль, что настоящий музыкант никогда не допустит лажи хотя бы и перед десятью случайными слушателями.

Хижина на Ventura Boulevard - это знакомый музыкальным гурманам лос-анжелесский джазовый клуб La Ve Lee. Здесь играют выдающиеся музыканты - Марко Мендоза, Фрэнк Гембл, Джордж Дюк, Русс Миллер, Майкл Томпсон... У Скотта Хзндерсона здесь работа. Его называют «лицом» клуба. Но и другие музыканты приезжают сюда выступать со своим личным, проверенным оборудованием, - никто не желает в La Ve Lee прозвучать плохо.

В La Ve Lee особенная энергетика, но в отличие, например, от Каталины - другой знаменитый джазовый клуб в Лос-Анджелесе - здесь нет джазовой законсервированности. В России это называется «домашней обстановкой». Музыканты не боятся иногда ошибиться в нотах, сводя все к шутке. Из-за этого в La Ve Lee можно услышать много импровизации. Фрэнк Гэмбл в La Ve Lee - это несколько другой гитарист, чем на сцене Карнеги Холл...

 

 

www.mellotron.ru/scott.htm

В клубе часто бывал наш соотечественник Сурен Егиазарян. Имя Сурена знакомо многим российским музыкантам благодаря коллекции гитар, которую он собирал в России. Этой коллекцией иногда пользовались московские гитаристы. В Москве Сурен был «повернут» на джазе, он мог цитировать наизусть, например, весь Чикаго, но о том, чтобы в двух шагах от сцены когда-нибудь слушать Скотта Хэндерсона, Сурен пока еще даже не мечтал.

Сурен оказался в La Ve Lee не в лучшие времена клуба. Еще заглядывали и Скотт, и Мендоза и Фредди Равел, но все больше появлялась рутина, налет увядания. Реже можно было встретить хозяина клуба, который по американским стандартам должен постоянно быть на виду, встречать гостей, - престарелый владелец уже не уделял бизнесу столько внимания.
- Ну почему не поменяет этот занавес? - «критиковал» про себя хозяина по российской привычке Сурен. - Когда он, наконец, починит сцену?.. Опять не поставил стол на место... Кухню надо улучшить...

...Однажды Сурен все же позвонил в La Ve Lee на удачу. Хозяин назначил встречу, и они уединились. О чем они говорили более двух часов без свидетелей останется тайной, но результатом встречи и стала знаменитая покупка Суреном клуба. Почему знаменитая? Потому что такого в Америке не могло произойти никогда, ни при каких обстоятельствах.

Американское общество слишком иерархично. Социальные границы возникают не только на разных уровнях богатств и доходов, но и внутри самих этих уровней. Если вы знакомы с миллионером, то вовсе не обязательно, что с вами станет дружить известный музыкант. И если у вас есть средства купить дорогой ресторан, это еще не значит, что вам позволят стать владельцем музыкального клуба, представляющего культурную ценность для общества. Американцы в этом отношении осторожны и сентиментальны, и бюрократы будут вас долго и дотошно
проверять, насколько вы «в теме» и не станет ли в ваших руках музыкальный клуб придорожной кантиной... Особенно трудно такую проверку в Америке пройти нашему российскому соотечественнику из-за общеизвестной его склонности превращать любые заведения общепита на Западе в «русский ресторан» с «ностальгией».

Но в Лос-Анжелесе мало получить разрешение на покупку музыкального клуба - надо еще, чтобы тебя приняла «тусовка». В Америке не любят «выскочек» - карьеру лучше начинать с профессии уличного мусорщика... Если вам объявят бойкот, можно сворачивать свой бизнес... В том же La Ve Lee я видел бойкот одного известнейшего басиста... Никто из музыкантов не пришел посмотреть и послушать шоу. (В Америке музыканты очень ревниво следят за тем, приходят ли коллеги на их концерт, и очень этого ждут, они поддерживают друг друга, как хорошие болельщики в американском футболе). Такова реальность святой американской Иерархии. Пробиться внутрь этой sancta sanctorum практически невозможно. Люди, даже обладающие большими финансовыми возможностями, не могут «просто и быстро» войти в эту систему. Поэтому покупка Суреном La Ve Lee больше походит на рождественскую story, чем на реальность. В Америке можно ку
пить все. Но Сурен ждал разрешения восемь месяцев...

Очень трудно удержать на высоком уровне клуб при той перенасыщенности музыкального рынка, что в Лос-Анжелесе. Отношение звезд музыки к деньгам очень разное и непредсказуемо щепетильное. Например, Скотт Хэндерсон никогда не смотрит, сколько ему платит Сурен. Другой же обязательно пересчитает гонорар. Сурен стал давать деньги музыкантам, даже если в клуб на них ни кто не приходил (кажется, эта практика неизвестна и в России...). Такое отношение к бизнесу очень удивило лос-анжелесских музыкантов. Здесь не могли понять, что тот же Скотт Хэндерсон для американцев - это совсем не тот человек, что для выходца из далекой России. Оплачивая музыканту неудачный коммерчески концерт, Сурен поддерживал то, что в его представлении было музыкальным генофондом. Это и называется «устаревшим» понятием духовности. Почему, интересно, за каких-то шесть месяцев клуб La Ve Lee вернул себе престиж среди капризной и проблематично звездной богемы Лос-Анджелеса?

...Хэндерсон заканчивает наматывать струну, и сейчас будет играть перед публикой в зальчике на пятнадцать столиков.

- Скотт, что у тебя за гитара ?
- Хм-м... мастер сделал...
- Ну, она как-то называется?
- Никак не называется...

С этой минуты начинаются вещи, в которых Скотт становится неразговорчивым...

АЛЕКСАНДР ПИЛАЕВ

Man' Music • №6- декабрь2001

 

 

© 2003 designed by yurgis